помимо того. что критиковать все и всех и смотреть на большинство записей в сообществах с высокой колькольни, я умею быть хорошей.
его зовут Миша и он недавно к нам перевелся из другого университета. я бы охарактеризовала его такими прилагательными, как нелюдимый и скромный, но притом не забитый.
исторический факультет на 2ом курсе - это просто клетка с тиграми. это - каламбур. это - полнейшая нехватка времни и полнейшний аврал.
нашим преподавателям нет дела до конкретных людей. и карабкался этот Миша один, потихоньку-потихоньку.
потом он пропал дней на 10 и я узнала, что у него умер папа.
взяв на перемене папку, листок и ручку, я пошла на его последнюю парту и села напротив него: приветпокакимпредметамутебяперезачет. у тебя есть планы семинарских занятий? заполнял ли ты контурную карту? писал ли тетрадь по культуре и викторину по ВОВ, готов ли к завтрашнему семинару и как ты вообще собираешься дальше учиться.
когда он записал под мою диктовку все, что ему необходимо сделать в кратчайшие сроки, он поднял глаза и спросил:
- почему ты мне помогаешь? нет, ты не подумай, просто ты ведь не староста, и не..
я не знаю, что я там ему ответила. как можно на это ответить? не сказать ему, что мне его жалко?
а потом он рассказал мне, что у него умер отец и что мама осталась одна. отец умер в день экзаменов в автошколе и пришлось искать деньги, чтобы потом откупиться. сейчас на маме кредиты, платежи и прочее, поэтому ему нужно еще и работать.
все, что я нашлась сказать, это - ты не переживай, все будет хорошо. все точно будет хорошо, я тебе помогу.
мои ребята закидали меня вопросами, о чем мы говорили, выяснилось, что всем его жалко, но никто, никто из 32 человек не решался подойти. "а вдруг он бы сказал, что ему не нужна наша помощь?"

я его глаза никогда не забуду. мне никто и никогда не говорил "спасибо" так искренне.