это всего лишь интернет
Как-то спросила у своей группы 16-летних студентов, читают ли они книги. Ответили - читают, из школьной программы к урокам. Между делом спрашивают, читала ли я "Мастера и Маргариту". Ответ "да" вызывает восхищение и уважение на лицах.
Хорошо, говорю, а есть среди вас те, кто читают постоянно? Вижу тень смущения и плохо скрываемого непонимания вопроса. Ну, поясняю я, кто из вас заканчивает читать одну книгу и сразу берется за другую?
В группе 30 человек и ни одного ответа, ни одной поднятой руки.
Берет тоска. На всякий случай интересуюсь, знают ли они вообще, насколько это непередаваемо интересно, здорово и прекрасно - читать? Пытаюсь рассказать про тысячи миров и миллиарды судеб, но не вижу решительно никакой отдачи.
Начинают оправдываться.
Очень страшно слышать "Зачем нам книги, если можно посидеть в контакте? Это ведь гораздо интереснее". И страшна не столько сама эта фраза, сколько та серьезность, с которой они ее произносят.
Одна девочка, лениво водя пальчиком по парте говорит, что она бы вот с радостью читала, честное слово, но ведь нету, господи, нету в наше время хороших книг.
Хорошо, говорю, а есть среди вас те, кто читают постоянно? Вижу тень смущения и плохо скрываемого непонимания вопроса. Ну, поясняю я, кто из вас заканчивает читать одну книгу и сразу берется за другую?
В группе 30 человек и ни одного ответа, ни одной поднятой руки.
Берет тоска. На всякий случай интересуюсь, знают ли они вообще, насколько это непередаваемо интересно, здорово и прекрасно - читать? Пытаюсь рассказать про тысячи миров и миллиарды судеб, но не вижу решительно никакой отдачи.
Начинают оправдываться.
Очень страшно слышать "Зачем нам книги, если можно посидеть в контакте? Это ведь гораздо интереснее". И страшна не столько сама эта фраза, сколько та серьезность, с которой они ее произносят.
Одна девочка, лениво водя пальчиком по парте говорит, что она бы вот с радостью читала, честное слово, но ведь нету, господи, нету в наше время хороших книг.
В прошлом году у меня ненаглядные детки писали сочинение о лете. У всех вышла одна тема - "как я провёл лето вконтакте".
А вообще, да - техника заставляет человека деградировать...
Нет. Не сама техника, а непонимание, что это в первую очередь рабочий инструмент, и уж потом - развлечение.
Я преподавала информатику три года, и мне до того всё пели, что ничего, что нынешние дети не читают и вообще дебилы через одного, зато какие они технически развитые!
Будучи всего на несколько лет старше учеников, я шла преподавать с великой опаской, тем более, что по образованию я химик. И что?
- а где тут кнопка включить?
- мне дома компьютер мама включает!
- а у меня не такой, я не понимаю, как включить!
С этого мы начали. Дальше было все веселее и веселее.
Что браузер и провайдер - разные вещи, знает менее половины.
Что интернет и браузер - разные вещи, аналогично.
Что в интернете есть ещё что-то, кроме контакта - это, правда, пяти- и шестиклассницы.
Сделать презентацию, даже в 9-ых-11-ых классах - это на грани фантастики. Приносят чужие работы и впадают в шок, когда я в два клика мышкой нахожу их презентацию в интернете. "Как вы это сделали, я ж специально с пятой страницы брал!"
В общем, я долго могу продолжать))
они не знают, Жень... А самое печальное - они не хотят знать...
Я пытаюсь рассказать людям про эти же тысячи миров, но вот понимания не нахожу. Не поймешь толком, не то поколение "контакта", не то просто какая-то общая деградация...(
я совершенно не понимаю, как вышло, что у нас все это было, а у них - нет. почему? компьютеры? ну и в моем детстве была sony playstation почти в каждом доме. Но никто не сравнивал это с книгами...
Но я в общем не осуждаю школьников, у них и дел побольше, и общаться им сейчас больше нужно, вкус вечеров с книжкой им еще не понять
Вы дальше написали - знаете, я на втором курсе, но практически то же самое, за исключением самого элементарного, и я тоже в шоке.)
Kie-Lanna, у них свои "миры".